Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за действия, влекущие лесные пожары.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах, не вызвавшее вредных последствий, влечет административную ответственность по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 Правила пожарной безопасности в лесах содержат множество ограничений и запретов, направленных на предупреждение лесных пожаров. В частности, Правила устанавливают особый порядок курения и разведения костров в лесах, запрещают бросать в лесу стекло (стеклянные бутылки, банки и др.) и т.д. Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются также Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Нарушение указанных правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 3000 рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.
Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей, на должностных лиц - от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, на юридических лиц - от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.
Более высокие размеры штрафов предусмотрены статьей за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима и в случае возникновения лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
Действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По данной статье уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности наказывается штрафом в размере от 200 тысяч до 400 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного ха период от 1 года до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Причинение указанными действиями крупного ущерба влечет применение более строгих мер уголовной ответственности, среди них наиболее строгим наказанием предусмотрено лишение свободы на срок до 4 лет.
Умышленное уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия наказывается штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 4 лет либо лишением свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет или без такового.
Указанные деяния влекут применение еще более строгих мер наказания в случае причинения крупного ущерба.
Крупным ущербом признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышает 50 тысяч рублей.
Следует отметить, что лицо, виновное в возникновении лесного пожара, обязано также возместить причиненный пожаром материальный ущерб.
Прокуратурой Тюменской области выявлены нарушения при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах внутренних дел
Прокуратурой Тюменской области выявлены нарушения при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах внутренних дел
Прокуратурой Тюменской области на системной основе проводится проверка исполнения законодательства при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях в органах внутренних дел по Тюменской области путем изучения и анализа обращений и заявлений граждан, книг учета заявлений и сообщений о преступлениях, материалов с решением об отказе в возбуждении уголовного дела, номенклатурного делопроизводства, сведений речевых регистраторов и других данных.
При регулярном прослушивании речевых регистраторов прокуратурой области проводится сверка по всем существующим учетам, в том числе времени поступления сообщения о происшествии в дежурную часть, количества поступающих звонков от заявителя, компетентности сотрудников дежурной части, осуществляющих прием сообщения и фактического времени прибытия следственно-оперативной группы на место происшествие и ее составе, в том числе сроком принятия процессуального решения.
В 2015 году прокурорами в указанной сфере выявлено 5003 нарушения, признано незаконными и отменено 3912 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных органами внутренних дел.
По инициативе прокуроров дополнительно поставлено на учет 770 преступлений, по которым органами внутренних дел не усмотрены признаки совершенных преступлений.
Для устранения выявленных прокурорами нарушений руководству органов внутренних дел внесено 128 представлений об устранении допущенных нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 492 должностных лица.
Органы прокуратуры Тюменской области продолжают работу по обеспечению законности при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.
Новость на сайте Прокуратуры РФ Тюменской области
Версия для печатиСообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2015:06:30 08:01 (МСК)